ЖИВОТНЫЕ (ст.-слав. животьно — от животъ = “жизнь”), 1) одно из царств органического мира (иначе — фауна), а также его представители; Ж., в отличие от растений, питаются готовыми органическими соединениями и не способны синтезировать питательные вещества из неорганики; Ж. активно подвижны; // в отличие от человека, Ж. обладают предсказуемостью поведения (в силу преобладания рефлекторной поведенческой основы и низкого уровня осознавания мира); 2) (Шк.) на планете Земля — одна из множества ступеней эволюционного развития сущности (следующая за растениями и предшествующая человеку). (См., в частности, СОБАКА; сравн. ОБОРОТЕНЬ, РАСТЕНИЯ, ЧЕЛОВЕК.)

“Животные инстинктивно очень чувствительны к настроению человека и восприимчивы как к ненависти, так и к любви. Если у человека нет намерения причинить им вред, они остаются пассивны и дружелюбны. Даже дикие животные ищут общения с людьми. Я замечал у них такую склонность, живя в долинах Гималаев несколько лет. По ночам они подходят к деревне, а рано утром уходят обратно в лес. Создается впечатление, что они хотят быть поближе к человеку, но опасаются его неистовой натуры. Человек, со всем его эгоизмом, привязанностями и ненавистью утрачивает контакт со своей сущностной природой и тем самым пугает животных, которые тогда атакуют его в целях самозащиты. Если человек научится вести себя по-доброму с животными, они не будут на него нападать. Я часто вспоминаю то, как любили животных Вальмики*, святой Франциск, Будда и стараюсь следовать их примеру.


*   Вальмики — автор «Рамаяны», одного из древних индийских эпосов.

<...>

Как-то раз мне довелось в одиночку совершить путешествие в горы Непала. Я находился на пути в Катманду, столицу Непала. Каждый день я проходил по двадцать-тридцать миль. После захода солнца я разводил костер, медитировал и ложился спать. Ранним утром, в четыре часа, я вновь отправлялся в путь и шел до десяти часов. Затем я останавливался в каком-нибудь месте, где была вода, и проводил там середину дня, а время с половины четвертого до семи вечера вновь проводил в пути. Я шел босиком, имея при себе одеяло, тигровую шкуру и банку воды.

Однажды в шесть часов вечера, почувствовав себя усталым, я решил немного вздремнуть в пещере, находившейся в двух милях от ближайшей дороги. Подстелив под себя одеяло, так как в этой маленькой пещере было немного сыро, я улегся, но едва лишь успел закрыть глаза, как подвергся нападению со стороны трех маленьких тигрят. Они издавали короткие нежные звуки и скребли меня лапами. Должно быть они были голодны и приняли меня за свою мать. Тигрятам было всего лишь недели две от роду. Несколько минут я пролежал, лаская их, а когда приподнялся и сел, то увидел, что у входа в пещеру стоит их мать. Вначале я испугался, что она бросится на меня, но затем изнутри пришло сильное чувство, и я подумал: «Я не собираюсь причинять вред этим тигрятам. Если она освободит вход в пещеру, то я уйду». Я подобрал одеяло и банку с водой. Тигрица отошла от входа, и я выбрался наружу. Когда я отошел от пещеры ярдов на двадцать, тигрица спокойно вошла в нее, чтобы присоединиться к своим детям.

Подобные случаи помогают научиться контролировать страх и позволяют уловить существование единства между людьми и животными. Животные легко чуют жажду насилия или страх, испытываемые человеком. Тогда они приходят в состояние готовности к свирепой обороне. Но если животные настроены дружелюбно, они способны служить очень хорошей защитой и оказывать помощь людям. Один человек может бросить другого в опасности, но животные редко поступают так. Конечно, сильнейшее чувство самосохранения присуще всем живым существам, но любовь у животных отличается большей преданностью, чем у людей. На их дружбу можно положиться. Она безоговорочна, в то время как взаимоотношения людей бывают полны ограничений. Мы воздвигаем стены вокруг самих себя и утрачиваем контакт со своим внутренним существом, а, значит, и с другими. Если будет вновь обретена инстинктивная чувствительность во взаимоотношениях с другими, мы сможем достичь самореализации без значительных усилий.” (СвамиР)

“— О учитель, учитель! Один из твоих учеников достиг такого уровня совершенства, что вчера злая собака, собравшаяся искусать ему ноги, просто обломала себе зубы...

Глупец. Если бы он был подлинным йогином, эта собака даже не заметила бы его.” (?)

“Всё началось до эпохи Великого Разделения...

Тысячи лет назад человек жил в гармонии с остальными обитателями естественного мира. С помощью того, что сегодня мы называем Телепатией, он общался с животными, растениями и другими формами жизни — ни одну из которых он не считал «ниже» себя, полагая их просто разными, предназначенными для решения разных задач. Он трудился бок о бок с земными ангелами и природными духами, с которыми разделял и ответственность за заботу о мире.

Тогдашняя атмосфера земли очень отличалась от той, какою она является сейчас. В ней было куда больше влаги, так необходимой растениям. Всем здесь живущим тогда было доступно огромное разнообразие овощей, фруктов, семян и злаков. Благодаря такому питанию и отсутствию противоестественных перегрузок человеческая жизнь была намного более продолжительной, чем сегодня. Убийство животных для еды или «спорта» было немыслимо. Человек жил в мире с собой и другими формами жизни, в которых он видел своих друзей и наставников.

Но постепенно — вначале еле заметно, а затем всё ощутимее и ощутимее — начало возрастать и самоутверждаться человеческое Эго. Наконец, после того, как всё это привело ко множеству неприятных инцидентов, было достигнуто согласие, что отныне для того, чтобы усвоить необходимые ему уроки, человек будет выходить в этот мир в одиночку. Связи были разорваны.

Отныне, чувствуя своё отчуждение от мира, которым он был порождён, будучи лишённым всей полноты его изобилия, человек стал несчастен. И он начал искать потерянное счастье. А когда находил что-нибудь, что напоминало ему о счастье, он старался удерживать и накапливать это — тем самым впустив в свою жизнь Стресс/Напряжение. Но поиски всё более продолжительного состояния счастья и накапливание временных его заменителей не принесли ему никакого удовлетворения.

Поскольку теперь он был не способен слышать то, что говорили другие формы жизни, он мог пытаться понять их только через их действия, которые часто толковал неверно. А так как он больше не сотрудничал ради общего блага с земными ангелами и духами природы, пытаясь повелевать земными силами для собственной выгоды, стали засыхать и погибать растения. Чтобы понизить влажность, возросшую из-за уменьшения количества растений, атмосфера планеты стала более сухой и появились пустыни. Выжило сравнительно небольшое число видов растений, которые со временем становились менее высокими и всё более жесткими. В конце концов они утратили сияющие цвета и плодовитость, свойственные их предкам. Соответственно, стала сокращаться продолжительность жизни человека, появились и стали распространяться болезни. Из-за уменьшения разнообразия доступной ему пищи — и из-за углубления своей невосприимчивости — человек стал убивать и употреблять в пищу друзей-животных. А они вскоре научились избегать сближения с ним и становились всё более и более пугливыми и недоверчивыми к человеку. Так углублялось разделение. После нескольких поколений лишь у немногих людей сохранилось какое-то представление о той жизни, которая была когда-то.

Так как человек становился всё более жестоким и агрессивным по отношению к планете, а весь его социальный и духовный мир сузился до мира человеческой расы, он становился всё более жестоким и агрессивным и по отношению к представителям собственного вида. Люди начали убивать и порабощать друг друга, создавая армии и империи, принуждая тех, кто понимал, говорил, думал и действовал не так, как они, подчиняться чему-то, что сами они полагали «правильным».

Жизнь человеческой расы стала настолько жалкой, что около двух-трёх тысяч лет назад наиболее совершенные духи стали рождаться на Земле в человеческой форме, чтобы обучать людей истинам, которые в значительной степени были ими забыты. Но к тому времени человечество стало настолько разделённым и настолько невосприимчивым к универсальным законам, действующим в естественном мире, что эти истины были поняты людьми лишь частично.

Со временем по причинам, которые можно назвать политическими, учения совершенных духов изменялись в слишком человеческих организациях, их унаследовавших. Тем, кто достиг наибольшей известности в этих организациях, требовалась власть над другими. Они преуменьшили значение не-человеческих форм жизни и устранили из учений утверждения, провозглашающие, что представители этих форм обладают душой, мудростью и божественным присутствием — и что небеса, с которыми они были связаны, были состоянием Единения с Божественным, которое может быть достигнуто каждым, кто отстраняет своё эго и следует универсальным законам. Жаждущие власти принуждали своих последователей верить, будто небеса это место, куда некоторые люди — и только люди — отправляются после смерти, что это место, которое может быть достигнуто лишь теми, кто получил одобрение в своей организации. Так из-за вмешательства человеческого эго даже совершенные духи оказались не способны восстановить всю полноту истины.

Через века рассказы о Великом Разделении и Золотом Веке, ему предшествовавшем, дошли до нас благодаря восприимчивым и мудрым. Сегодня на промышленном Западе эти истории воспринимаются как простые легенды и мифы — как фантазии, которым верят доверчивые и бесхитростные, как истории, основанные разве что на воображении и эмоциях. Несмотря на то, что некоторые из людей видели земных ангелов и природных духов и общались с ними и что не одно духовное сообщество, сотрудничая с ними и следуя их инструкциям, выращивало необычайно сочные плоды, тем не менее описания этих существ обычно отвергаются как «сказки». И хотя, пусть приукрашенные и упрощенные, рассказы о Великом Разделении можно найти в священных книгах всемирных религий, сомнительно, что большинство последователей этих религий доверяют этим историям безоговорочно.” (Б. Хофф «Дэ Пятачка»)

“Если душа — это способность любить, хранить верность, чувствовать благодарность, то у животных больше шансов попасть в рай, чем у многих и многих людей.” (Джеймс Хэрриот «Воспоминания сельского ветеринара»)

Реклама