ОРУЖИЕ (от др.-русск. оружь = “палка”), инструмент/средство для защиты/уничтожения живого.

“Скажу о пользовании оружием:

«Не смею хозяйничать,

но буду гостем

Не — вперёд на вершок,

но — назад на аршин».

Таковы

продвижение без движения,

отстранение без усилия,

отпор без противления,

охранение без оружия.”           (ДДЦ, LXIX)

“Нет сомнения в том, что оружие всегда было специальным предметом магической практики. Речь идет, конечно, только о холодном оружии. Огнестрельное имеет совсем другую природу. Это типичный продукт технологической цивилизации — штамповка, а она не может иметь души. Холодное оружие относится к числу так называемых мужских магических предметов. Как правило, его мистическую природу явственно может ощутить только мужчина. <...> Холодное оружие всегда было культовым инструментом. Его употребление связывалось и ограничивалось определенным количеством условностей, правил, устоявшимся кодексом поведения. Клинок был естественным продолжением его владельца, его честью и достоинством.

С глубокой древности и почти до наших дней открытое ношение холодного оружия (меч, сабля, кортик, палаш, шпага и т. д. и т. п.) было исключительной прерогативой свободного человека, представителя благородного или военного сословия. Рабы, представители низких сословий и каст, зависимые или неимущие не имели права на свободное ношение этого общественного знака независимого человека. <...> До сих пор в торжественный день окончания военного учебного заведения одновременно с присвоением офицерского звания во многих странах мира принято вручать выпускнику личный номерной кортик или саблю <...>.

Это недвусмысленный символ инициации, сопричастности некогда герметическому воинскому сословию. Аналогичные формы посвящения все еще сохраняются в отдельных закрытых гражданских учебных заведениях элитарного типа (частные школы, училища, колледжи, универсистеты).

Особенный, священный характер восприятия человеком холодного оружия обнаруживается в самых ранних культурах древнего мира. В шумеро-аккадской и древнеегипетской цивилизациях. <...> В те бесконечно удаленные от нас времена только храмовые жрецы и знатные воины обладали оружием из металла (бронзы, меди, железа). Железный меч или кинжал стоил огромных денег. Его владелец стоял на самом верху социальной иерархии. Именно отсюда берет начало эзотерическая традиция в отношении наших предков к холодному оружию. Тогда же складывается устойчивый архетип, закрепляющий право обладания оружием за достойной, харизматической личностью. В древних цивилизациях инков и ацтеков только за прикосновение к священным обсидиановым (из вулканического стекла) жертвенным ножам виновный предавался смерти.

В жестокие времена раннего средневековья взаимоотношения человека и оружия приобретают ярко выраженный магический характер. Отныне клинок перестает быть просто дорогостоящим военным инструментом. Он превращается в живое существо, святую реликвию со своим именем и мистической биографией. К изготовлению таких мечей, сабель, кинжалов прикладывают руку не только кузнецы и ювелиры, но и маги различных оккультных традиций. Согласно древнему кельтскому мифу знаменитый меч «ЭКСКАЛИБУР» <«Excalibur»> столетия ждал своего будущего владельца, по рукоять вонзенный в алтарный камень языческого капища. Предание обещало способному вытащить меч власть и безграничное могущество. Великий маг Мерлин сумел найти достойного обладать волшебным мечом. Этим воином стал неизвестный юноша, сумевший извлечь клинок из заговоренного камня и ставший впоследствии с этим символом власти и силы легендарным королем Артуром.

В другом северном мифологическом цикле о герое Сигурде (в германском варианте — Зигфрид) рассказывается, как колдун и кузнец Регин выковал Сигурду волшебный меч «ГРАМ». Меч был настолько хорош, что Сигурд, опробуя его, рассек надвое наковальню мага-кузнеца. С тех пор он никогда не расставался с «Грамом», победил им множество врагов и мифических чудовищ, оставив нам свою бессмертную славу. Сигурд был предательски убит именно в тот единственный день, когда не имел при себе своего надежного друга.

<...> Каждый, кто интересовался историей, помнит «ЖУАЙЕЗ» — грозный меч Карла Великого, или «ДЮРАНДАЛЬ» — меч героического Роланда. <...>

В русском фольклоре также сохранились следы этой магической традиции. <...> Единственным отличием русской традиции от западноевропейской в данном случае является безымянность, анонимность и отсутствие биографии магического клинка в сказках и былинах. <...>

В императорской Японии меч стал поистине ритуальной, культовой святыней. Для каждого истинного самурая наследственная катана (самурайский меч) является высшей ценностью предметного мира. <...> Родовую катану нельзя продать, потерять, подарить, ее можно только сломать в бою. В этом случае допускается изготовление новой. Самурайский меч — это энергия и аккумулированная мистическая сила десятков поколений. Есть роды, хранящие катаны семисотлетней давности. <...> По мечу определяются древность и достоинство рода, его кладут рядом с новорожденным мальчиком и с умирающим старцем. Катана — метафизический центр жизни самурая.

Мистическая природа холодного оружия подтверждается огромным количеством примеров. Когда в Париже исчез похищенный агентами НКВД генерал Кутепов, его жена безошибочно угадала смерть своего супруга. Рассказал ей об этом... персидский клинок генерала, потускневший и замутившийся на второй день похищения. <...> В дворянских усадьбах, случалось, тускнело оружие хозяина, находившегося в отъезде или в военном походе. Это был дурной и, увы, надежный знак.

Казаки рассказывали, что перед серьезным боем некоторые гадали на клинке относительно исхода сражения и своей участи. Если клинок был холодный, значит, схватка будет короткой и завершится благоприятно. Если клинок теплый, или, бывало, даже горячий (так было, например, перед Бородинским сражением), рубка предстоит страшная, с большими потерями и угрозой поражения. В том случае, если клинок сухой и холодный, его хозяину в сражении должно повезти, но если, не дай Бог, теплый и влажный — это к ранению или к смерти. <...>

Зачастую и в уголовной среде ножи штучной работы также имеют личное имя. В прежние времена по предъявлении финки можно было сразу узнать ее хозяина. Финский нож являлся как бы визитной карточкой вора в законе. Когда на воровском сходе кто-либо принуждался к смерти, казнь всегда производилась ножом и никогда огнестрельным оружием. Но время идет, и в «законе» тоже размываются «понятия». <...>

Холодное оружие таит в себе память о других смутных временах, о других знаниях и другом, неизвестном нам мире. Клинок несет в себе тайну его создателя и его владельца, каким-то загадочным образом отпечатывая их души в холодной глубине металла.” (РябИ)

“Осваивая русский стиль и начав работать с мечом, я услышал от одного человека, имеющего уже опыт в этом деле, такую странную на первый взгляд фразу — «Меч сам тебя поведет». И он меня «повел». Я стал фиксировать в себе возникающее яростное состояние в бою, наблюдать как бы за собой со стороны, за тем, что я делаю спонтанно, не успевая подумать. Наблюдательность приводила к открытиям...

Нередко, например при ударах меч о меч, на клинках возникают зазубрины. И я стал обращать внимание на удары, после которых зазубрин не оставалось. И понял: это происходит, когда удар — решающий, нанесенный без тени сомнения. И наоборот, когда боец сомневается или испытывает страх, его удар неточен и оружие портится. Вообще, когда мы только начинали, когда ребята много не умели и боялись бить, у меня все мечи были зазубренные, как пилы. Это важный момент, потому что железо в руках — это что-то необыкновенное. Помню, когда сам после деревянного меча взял в руки железный, ощущение возникло уже другое, более уважительное, что ли. И по парням я смотрю, когда они впервые берут в руки боевое оружие, и коленки у них дрожат, даже у тех, кто ко мне из армии приходит. А недельку поработают, появляется уверенность, и мечи меньше тупятся...” (ОвС)

“<...> одна из папских булл осуждает употребление треноги, предназначенной для крепления лука: это устройство, увеличивающее естественные средства лучника, делает бой бесчеловечным. Булла соблюдалась на протяжении 200 лет <...>. Ближе к нашему времени, в 1775 г., французский инженер Дю Перрон представил молодому Людовику XVI «военный орган», приводимый в действие рукояткой, который выпускал одновременно 24 пули. Этот инструмент, прообраз современных пулеметов, изобретатель сопроводил меморандумом. Но машина показалась королю и его министрам Мальзербу и Тюрго столь убийственной, что была отвергнута, и ее изобретателя сочли врагом человечества” (УтМа).

“Стрелковое оружие № 2 — американская винтовка М-16 — может похвастаться 12 миллионами своих произведенных экземпляров. А вот «Калашниковых» было выпущено более... 40 миллионов. Лицензии на производство нашего автомата получила куча самых разных стран. 55 армий приняли его на вооружение. А африканская республика Мозамбик даже поместила «Калашников» на свое... национальное знамя.” (АлекС)

“Будь проклят трус, изобретший оружие, способное убивать на расстоянии!” (Роланд Ронсевальский, рыцарь, убитый стрелой сарацина.)

“Самое совершенное оружие — это то, которое нельзя потрогать и увидеть, которое воздействует на нашу нравственность и нравственность наших детей, а через ту — на наследственность, ибо они суть единородные сестры. Чужая завозная религия <здесь автор сравнивает христианство и язычество на Руси. — Сост.>, украдкой выращенная в парниках чужого умственного климата, по праву может считаться шедевром такого оружия.” (АвдВ)

“Не нужно бояться оружия, нужно бояться человека.” (Боевик «Беглый огонь»)

Реклама