Имя        Астральное имя        Вселенское имя        Галактическое имя


ИМЯ (общеслав., индоевр.; лат. nomen = “имя, звание, титул”; санскр. naman = “имя, признак” и т. п.; сравн. кит. min, имеющее те же значения), 1) более или менее индивидуальное название/самоназвание того или иного существа (либо той или иной сущности), почти не зависящее от языка и наиболее часто применяющееся исключительно для привлечения его (ее) внимания*; // в наиболее общем виде различают имена** собственные и нарицательные***; особая — мистическая — категория имен — имена подлинные; // традиционные И. франц. королей — Анри, Луи, Франсуа, Шарль, Филипп (см. также АСТРАЛЬНОЕ ИМЯ, ВСЕЛЕНСКОЕ ИМЯ, ГАЛАКТИЧЕСКОЕ ИМЯ; сравн. ИМЯ ПОДЛИННОЕ, КАТЕГОРИЯ, МАНТРА, ПОНЯТИЕ, СЛОВО);


*  Вообще говоря, имя того или иного существа (либо той или иной сущности) есть сочетание звуков, на которое оно/она отзывается.
**  В принципе, любое слово является именем, относящимся к первой и/или второй из названных категорий.
***  К именам нарицательным относятся слова/наименования, используемые в том или ином языке для обозначения тех или иных нуждающихся в отличении сущностей, объектов, явлений и т. п.

“Называя вещи, мы подражаем их сущности.” (Сократ)

“ИМЯ ср. названье, наименованье, слово, которымъ зовутъ, обозначаютъ особь, личность. <...> Имя предмета, названье; имя животного, кличка; имя человека, собственно имя, по угоднику, ангельское, крестное и рекло, которое встарь не оглашалось; отчество или вичъ; прозванiе родовое, фамилiя; прозвище, данное въ семье или народомъ в прибавку к родовому. Крестное, ангельское дается по Святому, но иныхъ обычныхъ именъ нетъ во Святыхъ <...>. Рекло давалось по святцамъ, а имя по обычаю, нередко языческое. Имена умалительные были въ большомъ ходу <...>, зывали такъ и князей своихъ, особенно Галицкихъ (Владимирко, Василько), или въ знакъ преданности, покорности подлый перед бояриномъ, а тотъ — передъ княземъ, царемъ (Петрушка, Федька, Митька), а попы въ семъ значении писались на -чище (Иванчище, Степанчище); особое умалительное окончанiе водилось для детей незаконныхъ: «<...> два сына отъ наложницы: Мстиславецъ и Ярославецъ». «Княгиня родила Юрiю сына и нарече его Всеволодъ (рекло), а во святомъ крещенiи Дмитрiй». «Бабино имя (крестное) Ефросинья или радость, а прозванье (рекло) Смарагдъ». <...> Людей именуютъ по имени и прозванью, чествуютъ по отчеству, величаютъ по званiю и сану.” (Даль)

“По имени — житие.” (Фолк)

“Так как через имя можно оказывать влияние на носителя — вредоносное и благое, существует два рода процедур в отношении имени. С одной стороны имя нуждается в защите, в укрытии, в тайне, поэтому весьма многообразны и часты случаи табуирования имени: наиболее сакральные имена знает лишь узкий круг (жрецы, поэты) или его знают все, но не произносят всуе, заменяя его в случае надобности дублирующим именем, эпитетами, апеллятивами <= понятиями/категориями, т. е. нарицательными существительными, служащими обобщенными наименованиями однородных сущностей: Бог, Владыка, Господин и проч. — Сост.> или даже неречевыми сигналами. С этой ситуацией связано различие бытового и «тайного», «настоящего» <«подлинного» — Сост.>

имени, которое скрывают боги (сравн. миф о египетском боге Ра, укушенном змеем и вынужденном ради излечения назвать свое имя Исиде), демоны [боги нередко вынуждают демонов раскрывать свои подлинные имена <...>], цари (в Древнем Китае запрещалось произносить имя царствующего императора) и простые смертные. Поэтому в архаичных традициях действует принцип Nomina sunt odiosa, «Имена одиозны» (в смысле — не подлежат оглашению). Невозможность обойтись без имени вообще вынуждает создавать разветвленную систему «подменных» (неподлинных) имен: сравн. тайные и явные имена, истинные («большие») и неистинные («малые») имена, возрастные или «ранговые» имена [младенческое или «молочное» (Китай), иногда в нескольких вариантах — отцовском и материнском <...>]. <...> Наречение имени зависело от многих обстоятельств — особенностей младенца, условий его рождения, сопутствующих (смежных по времени) событий, указаний (сны, девинации, предсказания и т. п.), а сам выбор имени, помимо традиции, мог определяться установкой на защитный вариант {сравн. обычай наречения непривлекательным именем или множеством имен с тем, чтобы злым духам было трудно найти истинное имя; сравн. также обряд «стирания» имени, ставшего известным, и тайного наречения новым именем (евреи в древности меняли свои имена по малейшему поводу)}. С другой стороны, «открытый» вариант имяположения, с установкой на усиление положительных моментов {наречение «приятным» именем, иногда целой серией их, или выбор имени из сферы божественного (сравн. значение имен: Авраам — «всевышний отец», Эммануил — «с нами бог», Самуил — «услышанный богом» и т. п.)}.” (В. Н. Топоров, МНМ).

2) в Школе Гуру Ар Сантэма помимо паспортного или социального И. приняты также Астральное, Галактическое и Вселенское И., свидетельствующие о достижении их обладателем определенного уровня продвижения.

“В природе есть вещи, для которых слова не нужны.

Лист тополя никогда не лист платана.”(Э. Паунд)

АСТРАЛЬНОЕ ИМЯ (А. — происх. см. АСТРАЛ // И. — см. ИМЯ), (Шк.) дается Советом Солнечной системы за определенные заслуги на Земле (в том числе — целителям, наставникам, Учителям, полководцам... — всем, имеющим дело с большими массами людей), либо — за определенные заслуги перед Солнечной системой; // получение информации о собственном А.и. — личное дело его вожделеющего.

ВСЕЛЕНСКОЕ ИМЯ (В. — происх. см. ВСЕЛЕННАЯ / И. — см. ИМЯ), атрибут представителя номенклатуры Вселенского уровня, а также — определенного уровня продвижения в системе Школы Гуру Ар Сантэма; дается Советом Вселенной идущему по Пути активному Ученику указанной Шк., либо — представителю любой другой структуры за особые заслуги перед Вселенной; // В.и. соответствует приставка Ар либо Ари; // получение информации о собственном В.и. — личное дело его вожделеющего. (См. также ИМЯ.)

ГАЛАКТИЧЕСКОЕ ИМЯ (происх. см. ГАЛАКТИКА, ИМЯ), атрибут представителя номенклатуры Галактического уровня; дается Советом Галактики за особые заслуги перед Галактикой; получение информации о собственном Г.и. — личное дело его вожделеющего. (См. также ИМЯ.)

Реклама