ЯЗЫЧЕСТВО (происх. см. ЯЗЫК), политеизм или многобожие; способ существования и мировосприятия, основанный на признании существования в Мире множества духов-2 (см. ДУХ) и поклонении им; // отметим, на всякий случай, очевидное: язычники — не самоназвание. (См. также РЕЛИГИЯ.) “Язычество ср. идольство, кумирство, идолопоклонство, обожанье природы или истукановъ заместъ Бога.” (Даль)” “Упрекают еще язычников в смехотворном идолопоклонстве, в злоупотреблении культом, но ведь в этом же можно упрекнуть и другие религии, да и стоит ли доказывать, что злоупотребления ведут свое начало скорее от служителей, чем от основателей религий, больше от учеников, чем от учителей, в чем легко можно убедиться.” (Анонимный памфлет XVI в. “О трех обманщиках: Моисее, Иисусе и Магомете”; цит. по АвдВ) “Не следует забывать также, что язычество — это более жизнерадостная, оптимистическая религия, так как в Многобожии отсутствует или видоизменен фактор страха перед Богом. Бог не может оставить или проклясть, ибо он не один.* Какой-нибудь Бог всегда будет теплить надежду в душе человека. Всё могущество Однобожия над человеческими действиями и помыслами как раз и держится на этом высшем страхе, который генерируется церковью, а она в свою очередь выполняет посреднические, координационные и карательные функции. В любом Многобожии действия церкви как аппарата всегда сведены до минимума. Церковь не имеет права ни отлучать от себя, ни присваивать истины, а может лишь советовать и не более того. <...> * Увы, может. И оставить, и проклясть. В этом смысле боги и божества ничем не уступают близким родственникам, превосходя их по меньшей мере в том же смысле, что и электрический ток, который “опасен прежде всего тем, что невидим”. Самое же главное заключается в том, что на определенном уровне культурного развития все языческие религии в прямом смысле этого слова КОНВЕРТИРУЮТСЯ, так как они природны и не содержат в себе вредных искусственных идеологических включений, ибо все они как одна призваны генерировать и прославлять жизнь. Основной постулат любой языческой религии звучит всегда примерно одинаково: «Да расцветет всюду жизнь!». То есть, живи сам и дай жить другому. Такого дружелюбного отношения к другому, то есть к иноверцу, нет ни в одной из версий Однобожия. <...> Язычество не принуждает и не страшит, оно комфортабельно, как индивидуальные апартаменты, оно ласково и жизнелюбиво. Оно зовет жить здесь, сейчас и вечно в других жизнях. Оно зовет не страдать, смиряться и ограничиваться, но — наслаждаться, действовать и развиваться.” (АвдВ) |