ЦЕРКОВЬ (вероятно, заимств. из греч. kyrichon, котор. — из kyriacon = “господнее” от kyrios = “господь”), 1) (в религии*) “Тень Бога на Земле”; “собрание верных” (АвдВ); совокупность всех, объединенных единою верой, единой религией, единым культом; 2) культовое здание, сооружение. (См. также СОБОР, ХРАМ.) * Оговорим на всякий случай, что применительно к язычеству этот аспект понятия Церковь смысла не имеет.
“ЦЕРКОВЬ ж. <...> место, зданiе для христiанского богослуженiя, храмъ, Божiй храмъ. У насъ церковь отличается отъ молитвенаго дома освященьемъ престола, заменяемаго въ походной переносной церкви антиминсомъ.” (Даль) “Обязательной составной частью церкви является алтарь и помещение, где находятся верующие.” (Прав) “Полумесяц, который расположен в основании креста <установленного на какой-либо церкви>, в действительности не символизирует колыбель Иисуса и уж тем более не имеет никакого отношения к мусульманству. Как сообщили нам в отделе православия Московского патриархата, крест в некоторых случаях располагают на полумесяце, чтобы издали он напоминал... якорь. Дело в том, что на заре христианства последователи этой религии, которых жестоко преследовали, были вынуждены таиться и узнавали друг друга исключительно по символам. Одним из них и был якорь (встречались и другие: например, рыба). Обычно кресты, опирающиеся на полумесяц, устанавливают на тех церквях, которые построены в форме корабля. Со стороны всё это напоминает бриг, стоящий на якоре. Церковная символика означает, что корабль, ведущий к спасению, остановился в тихой пристани и плавание окончилось.” (“МК” от 3 октября 1996) “Церковь по самой своей природе — неравноправная организация, она включает в себя две категории лиц: пастырей и стадо. Только иерархия направляет и руководит... Что касается толпы, то ее обязанность — страдать, быть ведомой и послушно выполнять приказы тех, кто ее направляет.” (Папа Пий Х; цит. по АвдВ) “Церковь не в бревнах, а в ребрах.” (Фолк) |