АРИИ, АРИЙЦЫ, АРЬЯНЫ [от санскр. arya = “благородный, верный, дружественный”; также (по ТГл) = “небесные, дети неба” от авест. ar = “небо”], с т. зр. Школы Гуру Ар Сантэма А. являются представителями нации, образованной слиянием арктийцев с россами; А. — носители знания Арктиды и культуры/традиций россов; др. название А. — гиперборейцы. (См. также ГИПЕРБОРЕЯ, РУССКИЕ.) “Некогда А. составляли один народ, который называют протоиндоиранцами. Они — ветвь индоевропейской семьи и жили, как <теперь> полагают, тем, что разводили скот в южнорусских степях и к востоку от Волги. Вероятно, они были полукочевниками и пасли коров, овец и коз с помощью собак на сравнительно небольших участках рядом с поселениями (в то время лошадь еще не была одомашнена). Их общество делилось на две главные группы: жрецов-священнослужителей и пастухов-воинов (последние могли быть и охотниками). Условия степной жизни мало способствовали развитию и изменению жизненного уклада. В течение столетий устойчивого, неизменного образа жизни, начиная, видимо, с III-IV тысячелетий до н. э. протоиндоиранцы сформировали такую стойкую религиозную традицию, что элементы ее сохранились до наших дней у их потомков — брахманов Индии и зороастрийцев Ирана. Как полагают, в начале III тысячелетия до н. э. протоиндоиранцы разделились на два отличающихся друг от друга по языку народа — индоарийцев и иранцев.” (БойсМ) “Древние арии пришли на Урал, куда спроецировалось влияние Большой Медведицы <...>. Пройдя через Уральские горы, оставляя незаметные* следы своих стоянок, они обосновались в “Стране Городов” — “Ариана Вэджа” (букв. — “Арийский простор”) у прекрасной реки Даити — в южноуральских степях. Здесь, в середине земли, у Рифейских гор (Урал), они основали города-храмы, построенные по принципу звездного неба и Зодиака. Основали пятнадцать ветвей арийского древа — народов, разошедшихся по всей индоевропейской территории, охватив своей культурой почти всё северное полушарие <...>, принеся вместе со своей традицией учение о звездах, целостности и здоровье.” (ТГл) * “Незаметные” — для кого? Сост. выяснить не удалось, хотя если для всех, то как их можно было выявить вообще? :) Но это просто к слову... “Еще совсем недавно всякий, кто начинал говорить об арийском вопросе, рисковал моментально заполучить расхожий ярлык «фашист» или «нацист». Именно в это время в «Большой Советской энциклопедии» было написано, что «арийцы — это псевдонаучное понятие». Бедный пророк Рама, он не знал, что из-за его безобидной выдумки прольется столько человеческой крови, ведь <латинское> ARIES буквально означает «ОВЕН», то есть первый астрологический знак. Овен — это символическое изображение религии, которую придумал древний пророк. Религия же его противников находилась под символическим обозначением Тора, что можно легко проследить даже на примере варягов, поклонявшихся этому Богу. Тору в более поздние времена поклонялись, например, киевский князь Игорь, варяг по происхождению. Но великий Рама не захотел кровопролития и ушел на юго-восток, основав таким образом весь культурный арийский цикл*.” (АвдВ) * Подробнее об этом см. Шюре. “<...> слово «арья» в поздней ведической литературе употребляется в смысле «почитаемый, высокочтимый» применительно к трем сословиям (варнам) арьев — брахманам, кшатриям и вайшьям — для ограничения этих групп от сословия шудр (слуг) и от всего доарийского населения Индии. Шудра в составе арийского общества и темнокожие местные жители считались «низкими», и брахманы разрабатывали законоуложения, направленные на запрет смешения этих «низких» с тремя первыми сословиями, которым было присвоено звание «высоких» и «почитаемых». Почти всем человеческим коллективами свойственна тенденция к самовозвеличению (по формуле «мы — не вы, мы — лучше вас»), так, что арьи по сути дела не являлись исключением из этого правила. Завышенная самооценка свойственна захватчикам и завоевателям, что приводит к требованию особого к ним уважения со стороны теснимых и побежденных. К этим категориям восходят и понятия «высокочтимости» всех членов трех сословий арьев, внедрявшиеся — и главным образом арьями-брахманами — в суждения и представления доарийского населения. Ученые из стран Запада стали в XVIII—XIX веках использовать в переводах древнеиндийских памятников слово «благородный» как некий синоним слова «почитаемый», хотя в Ведах оно в этом значении не встречается, и в этом неправильном смысле перевод слова «арья» проник и в русские исследования и даже в некоторые словари, где слова «арья» переводится как «благородный». На Западе, как известно, благородство приписывалось высшим классам общества, и обращение «ваше благородие» с нравственным благородством не отожествляется. Поэтому в наших публикациях следует решительно отойти от описаний арьев как неких носителей благородства, а такими описаниями, упоминаниями и ссылками бывают подчас перенасыщены статьи наших радетелей своего мнимого арийства.” (ГусеваН) АРИЙ, АРИЕЦ (санскр. arya = “благородный, верный, дружественный”), 1) представитель ариев; 2) принадлежащий к одной из трех высших варн или каст. |