ГЕНИЙ [от лат. genius = “дух” (см. ДУХ-2)], 1) высшая степень/ступень развития творческого начала в человеке; основное отличие Г. от любого другого человека состоит в широте и глубине охвата разрабатываемой этим Г.-ем сферы/области человеческого знания, а также — в уникальной способности обобщения всей накопленной до него информации, касающейся этой сферы/области, т. е. в способности сводить множественное к Всеобщему (в идеале — к Единому, но не к одному и не к единственному); // при этом, вероятно, необходимо четко различать гениев объективного и гениев субъективного знания, ибо если законы Мироздания, открываемые первыми, рано или поздно так или иначе будут открыты кем-либо иным (здесь речь идет о научных законах, т. е. касающихся основ так называемого плотного или физического мира: физических, химических и т. п.) и прерванная по каким-либо причинам работа Г. этого рода знания всегда (ну, по меньшей мере, в принципе всегда) может быть продолжена кем-либо другим, то законы/знания, обретаемые для человечества Г.-ями второго рода, исключительны и неповторимы (здесь уже речь, безусловно, об искусстве), и никто даже в принципе не способен завершить, к примеру, “Египетские ночи” А. С. Пушкина (хотя такие попытки и предпринимались); // для полноты предлагаемой здесь некой вполне очевидной иерархии Г.-ев необходимо, вероятно, хотя бы упомянуть еще и о вполне вероятных так называемых гениях экстра-класса*, т. е. о Г., чьи открытия/шедевры настолько опережают современный им уровень развития человечества (либо — соответствуют принципиально иной, но вполне вероятной ветви его развития), что порою оказываются не только не оцененными при жизни авторов, но и благополучно утраченными впоследствии всем безнадежно “отставшим” от них человечеством; это примечание необходимо, как представляется Сост., уже хотя бы потому, что столкнувшись с явно нелепой, абсурдной, идиотской, шизофренической... (недостающее — дописать) идеей как в себе, так и в другом, не стоит стремится сразу ее отвергать: а вдруг?..; 2) (Шк.) условный уровень развития человека, соответствующий пяти заполненным уровням отражения. (См. также АРТИСТИЗМ, ПУШКИН А. С.; сравн. СИДДХА, ТАЛАНТ.)


*   Авторство, как и литературная разработка термина гений экстра-класса принадлежит Ст. Лему.

“ГЕНIЙ м. лат. незримый, безплотный духъ, добрый или злой; духъ-покровитель человека, добрый и злой // Самобытный, творческiй даръ в человеке; высшiй творческий умъ.” (Даль)

“Для них <психиатров> разницы между гением и сумасшедшим нет. Ну в самом деле: есть какая-то граница, перед которой останавливаются все нормальные люди. А гений и сумасшедший ее проходят, ну просто потому, что не замечают. И вот по эту сторону границы — разницы меж ними нет. А зато по ту... Дело в том, что для сумасшедшего тот мир — разрознен. Он разбит, разбросан, как детские кубики. И собрать их сумасшедший не способен. А для гения эти кубики — материал. Он их собирает, строит что-то...” (ПолищЛ)

“Пушкин сидит у себя и думает: «Я — гений, ладно. Гоголь — тоже гений. И Достоевский, царство ему небесное, гений! Когда же это кончится?»

Тут всё и кончилось.” (Д. Хармс “Из жизни замечательных людей”)

“Вот и всё. Смежили очи гении.

И когда померкли небеса,

Словно в опустевшем помещении

Стали слышны наши голоса.

Тянем, тянем слово залежалое,

Говорим и вяло и темно.

Как нас чествуют и как нас жалуют!

Нету их. И всё разрешено.” (Д. Самойлов)

“Нам кажется, что количество гениев в мире исчисляется единицами и большинство из них, к тому же, умерли.

Истина же состоит в том, что на определенном уровне бытия все мы являемся гениями.

Вопрос заключается лишь в высвобождении нашего гения, позволяющего невероятно расширить пределы нашего собственного сознания.

Все мы располагаем следующими уровнями сознания, соответствующими определенным частотам волн головного мозга:

— Бета-уровень — глаза открыты, состояние бодрствования: внешний, материальный мир, частота волн мозга 13-30 Гц;

— Альфа-уровень — промежуточное состояние между сном и бодрствованием (медитативный уровень): внутренний мир, 7-13 Гц;

— Тета-уровень — разум и страдание исчезают: ключ к безболезненным родам, 4-7 Гц;

— Дельта — бессознательное состояние: глубокий сон, но по сути — состояние высшего восприятия, 0,5-4 Гц.

Сон представляет собою цикл из трех состояний: Альфа, Тета и Дельта.

Для состояния бодрствования характерно преобладание Бета, реализующего лишь 1% всех наших способностей.

Только гениям дано осознавать три прочих состояния, как, впрочем, дана и способность к их одновременному использованию.

Разум необходим в мире внешнем, условно поделенном между механическим Бета и творческим Альфа.

Не достигнув осознания, мы действуем как «нормальные» существа — полностью механически.

Но кто определяет «норму»?

Мы сами.

Путь к земной жизни лежит через Дельта — так же проходит и путь обратно.

Глубоко мистическим переживанием является «сознательное» Дельта-состояние.

Жизнь большинства людей представляет собой поочередную смену преобладающего Бета (бодрствования) и сна, а не сознательное использование творческих возможностей Альфа и Тета.

Наш гений функционирует преимущественно на уровне Альфа.

Закройте глаза и представьте себе идеальный дом.

Дом этот и все его детали вполне поддаются описанию.

Это ваш гений в действии.

Всё, что вы в состоянии вообразить и увидеть, вы можете воспроизвести в мире физическом.

Если глаз един (воображение), существует только единое.

В большинстве случаев для того, чтобы установить, что представляет собою наше Я, наше левое полушарие обращается к прошлому.

Правое полушарие видит целостное и существует в сейчас.

Левое полушарие отвечает за реактивное логическое восприятие.

Гений самодостаточен, если, разумеется, мы принимаем на себя ответственность за его пробуждение.

В состоянии гениальности мы знаем то, чему никогда не обучались и о чем, возможно, даже не подозревали.

Многие из гениев были простыми необразованными людьми.

Они просто располагали иным знанием.

Но это знание доступно не только им.

Мы способны обрести его на уровнях Альфа, Тета и Дельта.

Один из способов пробуждения гения — ощутить страстное желание.

Лучше всего, если это будет страстное желание послужить на благо человечеству.

Если желание касается только меня, я ограничен пределами собственной энергии.

Если же оно относится ко всему человечеству, то моя энергия беспредельна.

Мы открываем принципиально новые пути.

Мы становимся независимы.

Всё это не имеет ничего общего с нашим представлением о возможном и невозможном.

Развивайте свое представление о невозможном.

Задавайте себе вопрос «Что, если?..».

Что, если внешнее является внутренним?

Что, если внешний мир и внутренний — один и тот же.

Что, если человек способен летать?

Что, если можно находиться в двух местах одновременно?

Что, если для того, чтобы поговорить с кем-нибудь на расстоянии, нам вовсе не нужен телефон?

В медитации открывается доступ к новым идеям.

Дайте им возможность плавать в вашем сознании подобно «божкам-младенцам», ухаживайте за ними, помогайте им расти, пока они не достигнут расцвета.

Это подобно севу семян.

Наши семена — идеи.

Сознание — вот что необходимо для появления всходов.

Любая идея — ваша; работайте с ней.

Не отпускайте её вплоть до полного завершения.

А потом подыщите ей соответствующее место.

И помните: трудно продавать лед эскимосам. <...>

Наш гений пригоден не только для совершения открытий или создания шедевров — его возможности безграничны.

Мы способны заставить свой гений творить в любое мгновение.

Творить «только любовь», «только здоровье» или «процветание для всех».

Мы можем использовать свой гений для того, чтобы БЫТЬ причиной.

Величайший гений состоит в способности быть причиной любого мгновения жизни.

Быть причиной и творцом сытого, интересного, любящего мира.

Закон деятельности разума: “То, на что обращено внимание, возрастает”.

Сосредоточьте свое внимание на творчестве, любви и процветании, — и они возрастут.

Заведите блокнот для овладения этими идеями и развивайте их.

Вы тоже способны быть гением.” (Уор)

“Гений не может жить в соседнем подъезде.” (В. Шкловский)

Реклама