ШКОЛА (РѕС‚ греч. schole = “досуг, занятие РІ свободные часы”), “организационно-идеологическая структура, объединяющая РёРЅРґРёРІРёРґСѓСѓРјРѕРІ РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ общих целей путем РёС… воспитания Рё обучения для решения определенных задач РІ РџСЂРёСЂРѕРґРµ Рё Обществе” (ЕКШ; Подробнее СЃРј. Приложение 1); // основателем Рё высшим авторитетом РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ РЁ. является Учитель, Р° идеологической РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ РЁ. — его Учение; // как правило, СЃРѕ временем РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ догматизация Учения Рё вырождение его РІ религию (СЃРј.), что сопровождается неизбежным превращением РЁ. РІ церковь. (РЎРј. также ШКОЛА ГУРУ РђР РЎРђРќРўРРњРђ.) “Самые сильные школы РЅР° Земле дают умение <...>, Р° самые слабые — информацию.” (Данапати, Филд 12’95) “Мне представляется, что образование, которое люди получают РІ наше время <1948>, направлено РЅР° то, чтобы уменьшить РёС… способность переносить страдания. Хорошей сейчас считается та школа, РіРґРµ «детям весело». Рђ раньше мерили РЅРµ этим... Родители хотят, чтобы дети выросли похожими РЅР° РЅРёС… самих (Р° то Рё лучше), Рё РІСЃРµ-таки дают РёРј образование, отличное РѕС‚ РёС… собственного. Способность Рє страданию ценится невысоко потому, что считается, будто никакого страдания РЅРµ должно быть — РѕРЅРѕ устарело.” (ВитгЛ) |