РИТУАЛ ПРОЩЕНИЯ (происх. см. РИТУАЛ, ПРОЩЕНИЕ), “я больше не бу-у-ду!!!”; (Шк.) процедура обращения виновного с аргументированной просьбой об отмене дальнейшего наказания за ту или иную провинность; с точки зр. Школы Гуру Ар Сантэма Р.п. должен включать в себя: — определение виновным характера своей вины, а также — субъективных причин свершения им деяния, эту вину вызвавшего; в том числе, при необходимости: — готовность принять уточненное определение характера вины, а также субъективных причин совершения деяния, ее вызвавшего, в трактовке ответственного за осуждение*; — признание своей вины в трактовке ответственного за осуждение; * Уточним, что СУЩНОСТЬ, ЧЕЛОВЕК, БОГ или БОЖЕСТВО, названное здесь ответственным за осуждение, может не иметь никакого внешнего отношения к потерпевшему, как это водится в знакомом нам всем социуме (речь идет, например, о суде). Потому то, что потерпевший принял извинение виновного, может никак не повлиять на исполнение наказания. В этом случае важной оказывается задача отыскания упомянутого ответственного для обращения непосредственно к нему (в частном — социальном — случае подобное обращение именуется, например, прошением о помиловании). И, наконец, самому такому обращению с необходимостью должен предшествовать РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ. // подчеркнем, что на обыденном уровне (т. е. непосредственно между людьми/человеками) отношения, определяемые понятием прощение вступают в силу только при неравенстве статусов, а именно — когда статус виновного уступает статусу потерпевшего; // при равенстве статусов — см. также ритуал извинения.* * В основном аналитическая разработка темы ПРОЩЕНИЕ/РИТУАЛ ПРОЩЕНИЯ проведена Е. Г. Пановым (Москва). |