ДРУИДЫ (происх. см. в цитатн. части наст. ст.), жрецы у древних кельтов. “Происхождение слова «друид» до сих пор не дает покоя исследователям. По версии одних, оно происходит от ирландского слова «друи», которое означает «люди дубовых деревьев». По мнению других, «друид» по-галльски означает «мудрец». Как бы то ни было, в древней Британии и Галлии существовал целый орден друидов. Власть их над людьми никем не оспаривалась, и бывали такие случаи, когда целые армии, готовые ринуться в бой, останавливались по воле одетого в белые одежды друида. Друиды особое внимание уделяли изучению природы, астрономии и особенно медицине. Подтверждением тому неоднократные археологические находки в Англии и Ирландии грубых хирургических инструментов, которыми пользовались древние лекари. Школа друидов разделялась на три части. Низшей из трех была школа оватов. Это была почетная степень, не требующая специального очищения или подготовки. Оваты одевались в зеленые одежды, цвет которых означал учение*, но они знали кое-что из медицины, астрономии, поэзии и музыки. К оватам принадлежали люди, допущенные в орден друидов по причине общих хороших черт. Ко второй школе принадлежали барды. Они одевались в голубой цвет, что означало у друидов гармонию и истину, и должны были запомнить 20 тысяч стихов священной поэзии друидов. Часто изображались с примитивной британской или ирландской арфой, струнами которой служили человеческие волосы. Третья школа состояла собственно из друидов, которые удовлетворяли религиозные потребности народа. Чтобы стать друидом, необходимо было сначала пройти школу бардов. Друиды всегда ходили в белом, что символизировало солнце. * Здесь, вероятно, имеется в виду ученичество.
Для того, чтобы достигнуть степени главного друида, которых было всего двое — в Англии и в Ирландии, надо было пройти шесть степеней ордена друидов. По сообщениям древних авторов, у главного друида была даже особая форма одежды, содержащая в себе некоторые любопытные атрибуты. Например, специальный нагрудник справедливости, который якобы обладал способностью удушать своего владельца, если тот лгал. Нагрудник применялся для проверки показаний свидетелей. Также у главного друида был специальный камень, которому приписывалась сила извлечения небесного огня по команде священника. Этот особо вырезанный камень представлял собой увеличительное стекло, которым друид зажигал огонь на алтаре. Друиды жили в полном воздержании, изучали естественные науки, предпочитали полную секретность и принимали новых членов после испытательного срока. Многие члены ордена жили в похожих на монастыри жилищах. Кандидат на поступление в орден давал страшную клятву никогда не разглашать открываемых ему тайн. А открывались эти тайны только в глухих пещерах, специально возведенных постройках или в самой чаще леса. Кельты поклонялись дубовым рощам, а за вред, нанесенный дереву, полагалось наказание, о тяжести которого можно судить по законам древних германцев, живших неподалеку от кельтов. Для того, кто осмелится содрать кору с дерева, существовало страшное наказание, которому порадовался бы любой гринписовец. Преступнику вырезали пупок и пригвождали его к той части дерева, которую он ободрал; затем его вертели вокруг дерева до тех пор, пока кишки полностью не наматывались на ствол. Наказание это было направлено на то, чтобы заменить содранную кору живой тканью преступника. Действовал принцип «зуб за зуб»: жизнь человека за жизнь дерева. Кельты систематически сжигали приносимых ими в жертву людей на кострах, о чем свидетельствовал еще Юлий Цезарь. Для великого праздника, который проходил раз в пять лет, кельты оставляли в живых осужденных на смерть преступников, чтобы принести их в жертву богам. Считалось, что чем больше будет жертв, тем плодороднее будет земля. Если же для жертвоприношений не хватало преступников, то для этой цели использовали людей, захваченных в плен на войне. Когда наступало время праздника, друиды приносили в жертву этих людей. Одних убивали с помощью стрел, других сажали на кол, третьих сжигали живьем следующим образом: из веток и травы сооружались огромные плетеные чучела, в которых помещали живых людей и животных; затем эти чучела поджигали, и они сгорали вместе со всем содержимым.” (ГорАл) |