ДАОДЭЦЗИН [кит. ДАО (см.) + ДЭ (см.) + (цзин = “канонический труд, трактат, священный текст”)] = (один из возможных переводов) “Основы Дао и Дэ или Канон выявления Изначального” (ДДЦ); другое (возможно, что первое) название Д. — “Лао-цзы”; Д. — Первотекст, состоящий из немногим более чем 5200 иероглифов; предполагают, что Д. записан и составлен в IV–III вв. до н. э. [хотя анализ рифм позволяет отнести появление Д. к VII–VI вв. до н.э. (ист. инф. — ИВЛ, т. 1, стр. 163)], при этом наиболее ранний из известных на сегодня списков Д. — так называемый Мавандуйский — датируется II-м в. до н.э.; // идеологическая основа Д. — Учение о Дао и Дэ; структурно Д. представляет собой чередование рифмованных периодов (около 3/4 текста) с вкраплениями ритмической прозы; Д. — основополагающий трактат даосизма. //
Наиболее полное сетевое собрание переводов текста Д. на самые разные языки языки, включая русский, находится по адресу “Пре-вращение — преображение Дао. Ослабление — применение Дао. Все, в Поднебесной сущее, рождается в Бытии. Бытие же — в Небытии.” (ДДЦ, XL) |