МЕЧТА (ст.-слав. мьчьтъ = первонач. “призрак, видение”; родств. лат. mico = “мерцать, сверкать, блистать, искриться; шевелиться, дрожать, трепетать, биться, пульсировать”), “забавы фантазии: кра-а-асивая такая штука, а — не ухватишь”; невоплощенный (т. е. не имеющий в целом аналогов в окружающей жизни) сложный (т. е. не единичный, а множественный) астрально-ментальный образ, “отвлекающий от классовой борьбы” :). “Мечта вообще всякая картина воображенiя и игра мысли; пустая, несбыточная выдумка; призракъ, виденiе, мара'.” (Даль) “«Мечты о...» не имеют никакого отношения к жизни здесь и сейчас. Они не обладают творческой силой. <...> «Думать о...» — философия, не содержащая действия. Так ничего не изменишь. Думать о мытье в ванной — нелепость. Принимать ванну — творческий акт, не имеющий отношения к процессу «думанья об этом». Его можно определить как «думать этим». Потому думайте своими отношениями, думайте своей жизнью. Не думайте о них. <...> Иногда идеальный образ Прекрасного Принца или Дивной Принцессы увлекает нас в будущее. Это образ-препятствие. Он отвлекает нас от радостей жизни, происходящей сейчас, от любви к людям, присутствующим здесь. Этот и подобные ему идеалы отторгают от нас всё, не содержащееся в их образах. Так можно полностью упустить жизнь.” (Уор) “Мечта — это кастрированное желание. В привкусе каждой мечты есть нечто нарочито бесполое и неполноценное, чего никак не скажешь о желании. В нем присутствуют все акценты и цвета желающего, в нем играет чарующая магия сжатого инстинкта, именно потому мечты развращают, а желания совершенствуют тот живой инстинкт, на котором они зиждятся.” (АвдВ) |