ВЕГЕТАРИАНСТВО (от лат. vegetarius = “растительный”), разновидность аскезы: образ жизни, связанный с сознательным отказом от животной (либо — только мясной) пищи; // идеология В. основывается на принципах гуманности, при этом, однако, остается нерешенным вопрос основного принципа питания на Земле: “Живое питается живым”, и поскольку всё сущее на Земле — как в мире органики, так и неорганики — разумно (или, по меньшей мере, обладает сознанием), то с точки зрения последовательного гуманизма необходимо было бы отказаться от плотской (или физической) пищи в целом; // с точки зрения Школы Гуру Ар Сантэма мясо убитых животных содержит в себе информацию страха, потому злоупотребление мясной пищей приводит к накапливанию в организме подобной информации.

“Вы можете иногда себе позволять небольшой кусок мяса или рыбы. Не должно быть стерильности в питании. Жизнь — это борьба. И в нашем организме должна быть борьба — это условие жизни. Вы полностью перестанете есть мясо, а потом вдруг попадете на Север, где кроме оленины вам нечего будет есть, и, съев кусок мяса, вы сразу и «ноги откинете», так как ваш организм уже перестроился, стал стерильным и мясо для него уже стало ядом. Так что старайтесь, чтобы питание не было полностью стерильным.

Кроме того, в отказе от мяса не должно быть насилия над собой, к этому необходимо приходить через осознание, не насилуя себя; этот отказ должен быть естественным. И самое главное — необходимо помнить о соблюдении принципов сочетаемости продуктов.” (ГАрС)

— Если человек принимает только вегетарианскую пищу, это помогает в контролировании чувств?

— Он избегает некоторых трудностей, которые имеют едоки мяса, но это само по себе недостаточно.

— Что происходит, если человек — любитель мяса?

В ответ Мать рассказывает о сне садхаки-шведки, которая, будучи в гостях, съела предложенного ей цыпленка, чтобы не поднимать лишних разговоров. Она потом в страшном сне пережила все ощущения птицы, которую трясли и несли вниз головой на рынке, а потом зарезали.

— Это означает, что в большей или меньшей пропорции вы проглатываете вместе с мясом некую часть сознания животного, которого вы съели. Это не очень серьезно, но это всегда не очень приятно, и, очевидно, не помогает вам быть более человеком, чем зверем. Первобытные люди, которые были много ближе к зверю, чем к духу, обычно ели сырое мясо, и оно давало им намного больше силы, чем мясо, подвергнутое кулинарной обработке... Надо вам сказать, что возможно человеческое питание уже сейчас время изменить и перейти к чему-то менее животному!

— Почему яйца запрещались в Ашраме раньше, а теперь вы даете яйца?

— Яйца запрещались?

— Я не знаю, мне так говорили.

— Говорят многое. Я не помню, чтобы отказывали в яйцах тому, кто нуждался в этом с точки зрения здоровья. Но если люди приходят и просят чего-то из-за прихоти, для удовольствия, я всегда отказываю, как раньше, так и теперь. Только с точки зрения здоровья, физического равновесия определенные вещи разрешаются. Все разрешается. Я не отказываю в мясе тому, кто в такой пище нуждается. Были люди, которые ели его, потому что нуждались в этом. Но если кто-то приходит ко мне, прося у меня чего-то, чтобы удовлетворить желание, я говорю «нет», что бы это ни было, даже мороженое!” (Мать отвечает на вопросы. Из книги «Интегральная йога Шри Ауробиндо». М., 1992)

“Суставы можно сохранить гибкими с помощью регулярной практики и диеты, свободной от токсинов, предпочтительно вегетарианской. Уменьшение соли в еде также помогает в этом.” (Свами Сатьянанда Сарасвати. Из книги «Сурья Намаскар — техника солнечного оживления»)

“В Тибете меня ждали еще более тяжелые испытания. Я был вегетарианцем, но не мог добыть никакой иной пищи, кроме мясной. За все время своего пребывания в Тибете я не встретил ни одного вегетарианца, что обусловлено климатическими условиями и высокогорным расположением этой страны. Все жили, питаясь рыбой и мясом. Даже я начал есть яйца. Мне также удалось найти некоторые виды сезонных овощных культур, но я не мог и подумать о том, чтобы есть рыбу и мясо. Из-за перемены в пищевом рационе я страдал от поноса, и мое здоровье расстроилось. Но я твердо решил посетить некоторые монастыри и пещеры, чтобы выполнить цель своего путешествия — встретиться с гуру моего учителя... <...>

Институт аскетов был организован Шанкарачарьей 1200 лет тому назад, хотя и до него по неразрывной цепи живущих вдали от мира мудрецов происходила передача духовного знания еще с ведических времен. Шанкарачарья организовал свои ордена в пяти главных центрах Индии, на севере, на юге, на востоке, на западе и в центральной части страны. В целом институт аскетов Индии берет начало от одного из этих орденов. Наша традиция называется Бхарати. Бха означает «знание», а рати — «любящий». Таким образом Бхарати означает «тот, кто любит знание». Отсюда происходит слово Бхарата, страна духовного знания — одно из древних названий Индии.

Нашей традиции присуща ориентация на следующие принципы.

1. Существует лишь один единственный абсолют без второго — в этом заключается наша философия.

2. Бескорыстное служение человечеству является выражением любви, которому необходимо следовать в мыслях, на словах и на деле.

3. Система йоги Патанджали рассматривается нами как предварительная ступень, необходимая для перехода к более высоким методам практики, существующим в нашей традиции. Однако в плане философии мы придерживаемся системы адвайта, провозглашающей существование единого абсолюта.

4. Овладение медитацией осуществляется через приучение тела к неподвижности, успокоение дыхания и контроль ума. В нашей традиции находят применение такие виды практики, как осознание дыхания, контролирование вегетативной нервной системы, воспитание привычки контроля своих животных инстинктов.

5. Мы обучаем основную массу учеников среднему пути, а тем из них, кто готов к восприятию высшего учения, предоставляется возможность изучения более продвинутых практик. Это позволяет основной массе людей исполнять свои обязанности, оставаясь в миру, и в то же время быть выше мирской жизни. На Западе мы для удобства называем свой метод сверхсознательной медитацией. Я являюсь лишь посланником, передающим мудрость гималайских учителей, принадлежащих этой традиции, и учу всему тому, что спонтанно исходит из центра интуиции. Я никогда заранее не готовлюсь к своим выступлениям на лекциях, ибо так мне велел мой учитель.

6. Мы не верим в необходимость обращения в свою веру, изменения культурных привычек, насаждения веры в какого-то одного Бога. Мы равно уважаем все религии, любим все и ничего не исключаем. Мы ничего не имеем против храмов, мечетей и церквей, но и не верим в строительство домов для Бога, когда не принимаются во внимание сами люди. Мы твердо убеждены в том, что каждый человек — это живой храм.

7. Наши последователи рассеяны по всему миру; мы верим в необходимость образования как средства общения. Наша образовательная программа обеспечивает получение знаний, данных нашими мудрецами, удовлетворяя тем самым внутренние потребности людей мыслящих.

8. Мы придерживаемся вегетарианства в питании, и предлагаем питательную диету, способствующую сохранению хорошего здоровья и долголетию, но в то же время не считаем свои взгляды в этом вопросе догмой и не принуждаем своих учеников становиться вегетарианцами.

9. Мы уважаем институт семьи и подчеркиваем важность введения в образование детей программ саморазвития, а не насаждения в них собственных верований, убеждений и образа жизни.

10. Наши подготовленные учителя излагают в систематизированном виде все аспекты йоги, относящиеся к телу, дыханию, уму и индивидуальной душе. Осознание внутреннее и внешнее является ключевым моментом, и ученика постепенно знакомят с методами расширения своего сознания.

11. Мы считаем, что практика йоги, включая релаксацию и медитацию, нуждается в проверке и соответствующей оценке, для того чтобы поставить ее на службу человечеству.

12. Наши эксперименты документируются и публикуются на благо человечества.

13. Мы верим во всемирное братство людей, любим всех и никого не исключаем.

14. Мы строго воздерживаемся от участия в политике и вмешательства в дела религий.

15. Огромную важность имеет практика ненасилия в мыслях, на словах и на деле.

То знание, которое передают мудрецы и учителя из Гималаев, ведет ученика подобно свету звезды в темноте. Цель этого послания состоит в том, чтобы пробудить божественное пламя, живущее внутри каждого человеческого существа. При правильном разжигании с помощью духовной дисциплины это пламя, разгораясь все больше и больше, превращается в бесконечный свет истины. Оно проходит через витальный или нервный ум, через наш ментальный небосвод и, наконец, достигает блаженного света, своей высшей обители в вечной истине.

Просветленный, достигший этого состояния, пребывает в состоянии покоя и, обладая высшими силами, пьет вино бесконечного блаженства.

Бессмертное дитя вселенских родителей, он находится под защитой Божественной Матери. Он становится мудрецом, вечно бодрствующим посланником и руководителем тех, кто следует по пути. Такой человек ведет за собой людей, ободряя их, оказывая помощь и просвещая.

Ом, Санти, Санти, Санти.
(СвамиР)
Реклама