АНГЕЛ (от греч. aggelos = “вестник, посланник”), “посредник Божественной воли и благодати”; обычно невоплощенная тонкоэнергетическая сущность, посредник между Богом и людьми, однако в Библии так именуются и пророк Моисей и др. пророки; предтеча Христа и сам Иисус названы “Ангелами Завета”; в греч. тексте Библии А. названы Ученики Предтечи, предстоятели Церквей, а в Ветхом Завете — и различные бедствия, невзгоды, кары (“злые ангелы”: Пс. 77, 49); // относительно природы А. у Отцов и Пастырей Церкви единого мнения не существует, а мнение компромиссное может быть выражено словами “в вещественной бестелесности А. превосходят человека, но уступают Богу”; что касается пищи А., то А. “подобно огню способны уничтожать предложенные им яства”; А. никоим образом не размножаются и “не имеют нужды в браке, так как не смертны” (Иоанн Дамаскин), хотя “Тертуллиан писал, что сила женской прелести такова, что может соблазнить не только демонов, но и А.” (ДБ), а потому “жена должна иметь на голове знак власти над нею, для Ангелов” (1 Кор. 11, 10), т. е. обязана покрывать голову; в силу своей бесплотности А. места в пространстве не занимают; что же до численности А., то “Если написано “тысячи А. служили Ему и тьмы тем предстояли Ему”, то это не потому, что такое было число А., но потому, что большего числа пророк <Даниил> изречь не мог” (св. Кирилл Иерусалимский; ДБ); “согрешившие А. делаются злыми духами” (МЭС). (См особо АНГЕЛЫ. См также АНГЕЛО-ДЕМОНОЛОГИЯ, АНГЕЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ.)

“Примеры забывчивости Ангела, которые приводит английский ученый <Анатоль Перринамсер>:

1. Вы попали в полосу невезения. Неудачи преследуют вас. Дела, планы, начинания рушатся одно за другим.

2. Возникли проблемы со здоровьем. Вы чувствуете себя все хуже и хуже. Не успев оправиться от одной болезни, заболеваете вновь.

3. Вам все труднее стало находить общий язык с друзьями, родными, сослуживцами. На работе и дома участились конфликтные ситуации.

4. Вас преследуют неудачи в любви.

5. У вас возникли финансовые проблемы. Хотя все мы время от времени испытываем нехватку денег, но в данном случае имеется в виду катастрофическое ухудшение материального положения, граничащее с нищетой.

Если одно из перечисленных состояний вам знакомо, знайте: ваш Ангел-хранитель забыл о вас.

Но не ждите, что все устроится само собой. Примите меры, иначе любая из перечисленных ситуаций может перерасти для вас в катастрофу.

Доктор Перринаймер предлагает два способа, которые помогут «разбудить» вашего Ангела-хранителя.

Призовите Ангела-хранителя к ответу.

Если в вашей жизни случилось что-то очень плохое, громко скажите: «Со мной случилось... (укажите, что именно). Это — вина моего Ангела-хранителя. Он оставил меня без поддержки»*. Говоря так, вы указываете на то, что ваш Ангел-хранитель бездействует, не оберегает вас.** И Всевышний строго спросит с него.***

Молитесь.” (Перр)


*  И при этом ни в коем случае не заикайтесь о том, что сами вы — не Ангел!
**  По-русски это называется донос.
***  А за донос — с кого? :)

“Уставший, продрогший мышонок, вернувшийся из первого в своей жизни самостоятельного путешествия на чердак, счастливо прижимается к теплой маме-мыши и, чуть помолчав, произносит: «Мама, я видел ангела!». Мама: «Да? И как он выглядел?». Мышонок: «Так же, как мы, только с крыльями».” (Ю. Олеша?)

АНГЕЛО/ДЕМОНОЛОГИЯ (происх. см. АНГЕЛ, ДЕМОН, ЛОГОС), свод информации и практических сведений о соответствующих сущностях; // ниже в качестве примера рассмотрена достаточно детально разработанная А/д-логия зороастризма. (См. также АНГЕЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ.)

В зороастризме — признают существование семи Амеша-Спента (Бессмертных Святых, — проявлений светлого начала) и семи бесов-Махадайвов (соответствующих Бессмертным Святым проявлений темного начала), кроме которых существуют Изеды (Святые Небожители) и представители храфстры (Нечисти).

“И посмотрел Аджи-Дахака <Змей> на первого человека Гаямарта, и вырвалось из страшных глаз его семь страшных дымов, или семь страшных туманов. Каждый из этих туманов воплотился в страшное злокозненное существо, которое разорвало этого первого человека Гаямарта, разбросав его по всему миру»;

<О Благих Творениях:> "В начале всего произошло отделение Огня от Мрака. <...> А при создании <остального> Мира <т. е. после Огня, бывшего практически «нулевым» по порядку творения. — Сост.>

первым <творением> было Небо или Воздух,
вторым — Вода,
третьим — Земля,
четвертым — Растения,
пятым — Животные,
шестым — Человек";

"Ангра-Манью ворвался в созданный уже Мир, получивший свое тело, попытался сначала потушить Огонь, но был отброшен его жаром..." (ПГл)


Семь Амеша-Спента

(связаны с Семью Сферами или Благими Творениями)

1) Ахура-Мазда или Хормазд (Господь Мудрости <"Буквальное значение: «Господь премудрый». Первоначально имя А. выступало в кач-ве замены запретного имени божества" (МНМ)>) — покровитель ариев; Владыка проявленного мира; из благих творений ему соответствует Огонь, а из планет — Юпитер; он предстает в качестве родителя всех прочих Амеша-Спента;

2) Воху-Ман (Благая Мысль); благое творение — Животные, планета — Меркурий;

3) Спента-Армаити [Благодетельный Мир (т. е. Не-война), Благая (возделанная) Земля]; творение — Земля, планета — Венера;

4) Арта/Аша-Вахишта (Истинная Праведность) — Хранитель Закона, Царства Правды, Рая, Могучей Истины АША, Хранитель дома и традиций; благое творение — Человек, планета — Сатурн;

5) Хаурват (Мертвая Вода, т. е. Целостность) — Хранитель Вод, Чистоты Помыслов, Души; благое творение — Вода, планета Луна; атрибут — Чаша (в христианстве ему соответствует Архангел Гавриил);

6) Амертат (Живая Вода, т. е. Жизнь) — Владыка Бессмертия, брат-близнец Хаурвата; благое творение — Растения, космическое тело — Солнце; атрибут — хаома (растение бессмертия);

7) Шахривар или Хшатра-Вайрью (Небесное Воинство, Высшая Власть); благое творение — Небо, планета — Марс (в христ. ему соответствует Архангел Михаил).


Семь Махадайвов

1) Ангра-Майнью и его супруга Друдж (Ложь, Искажение, Подмена — проявление Змея Аджи-Дахака), от которых пошли:

2) Ахиман (Злая Мысль), символ — Черный Кот или Хамелеон;

3) Айшма (христ. Асмадей) — демон похоти, торжества инстинктов, символ — Крот, Кролик или Виноградная Гроздь;

4) Андра — неверие, самоутверждение, богохульство (христ. — Азазелло); символ — одноглазая летучая Мышь;

5) Нанхатья — лживость, воровство, коварство, наглость, трусость; символ — рыжая (не черная!) Крыса;

6) Шавар — покровитель злотворчества: уничтожения, размены творческого дара; одержимость, наглость, стяжательство [христ. Вельзевул (филистимл. Baal-Sabub = «Владыка Мух»)]; символ — Муха или Саранча;

7) Тороват или Тарви — предводитель темного воинства, демон мстительности, злопамятности, розни, ненависти, убийств; символ — Дракон или Крокодил.

Двадцать восемь Изед / Святых Небожителей

(так называемые Верхние Изеды)

1) Митра (Мифр, Михр) — Блюститель и Покровитель Договоров; Прокурор, Исполнитель Законов;

2) Хварна — ответственен за свободу выбора*;


*  Так сказано в Ист. инф., однако свобода и есть выбор, потому отсутствие одного означает отсутствие другого (как и наоборот).

3) Сраоша — божество с головой петуха; Мастер Святыни; Хранитель ключей от Неба; Податель Знаний, но выступает и как Воин; Охранитель Чести; Защитник и Благовестник; ответственен также за кару и возмездие: символ — Петух;

4) Вайю — хозяин промежуточного («неопределившегося»: между Светом и Тьмой) Мира, Вакуума, снов; Хранитель всего Непроявленного, а также — Печати Договора; Повелитель Духов Стихий;

5) Рашну (в Египте — Озирис) — Верховный Судья, взвешивающий после смерти карму человека;

6) Ардвисура-Анахита (в Египте — Изида) — Великая Космическая Мать, грозное женское божество; ответственна за все природные силы и потенции;

7) Даэна (букв. — Дающая Веру) — ответственна за Веру, Душу и любые трансмутации в результате Веры;

8) Вертрагна — Победа; символ — Золотой Вепрь;

9) Атар — сын Ахура-Мазды, воплощение Духовного Огня, рассеивающего Тьму; податель сиддх; его подобие — российский Дед Мороз;

10) Апам-Напат — Вода Смывающая; ответственен за причастие к высшим мистериям;

11) Ашман — Владыка Небесного Пространства;

12) Зэм — Владыка Подземного Пространства;

13) Хваршат — Дающий Свет; воплощение Солнца и Света;

14) Мах — связана со всем, отражающим свет (стекло, зеркала и т. п.);

15) Рамман — связан с богатством и со стихиями;

16) Вата — Ветер, Круговорот, Обращение всего;

17) Геуш Урван — Душа Быка;

18) Арьеман/Ирьеман — Водитель Ариев, символ — Белый Медведь; связан с миссией и предназначением человека; покровитель миссионеров и странствующих;

19) Мантра-Спента — олицетворение молитв против Дэвов; символ — Белый Кот;

20) Арштат — покровительница праведных душ и Порядка, ответственна также за достаток;

21) Хаома/Хома (Божественный Напиток) — ответственна за преображения, связанные с воздействием благодати и экстаза;

22) Анграраош (Анагран) (дословно — Против Конца) — Ангел Бесконечного Света, Водитель по Золотым Тропам, связанным с Атхарванами, Незримая Божья Рука, Проводник Избранных Душ;

23) Найрью-Сангх — Проводница через все Царства Божии; ответственна за перевоплощения, связана с Волей Творца; многолика;

24) Датуш (Муштар) — Покровитель Творцов, Художников, Законодателей;

25) Кейван — Хранитель Душ, Прошлого, Информационного Фонда Вселенной; имеет облик старца с посохом;

26) Афритай — Покровительница Смерти и перехода в иной мир; ответственна за перерождения; связана с похоронами — охраняет плоть от порчи и сглаза;

27) Гаокорена — Чудо Божье (кометы, знамения...);

28) Чиста — ответственна за очищение и оберегание от нечисти; ее аналог в русской мифологии — Баба Яга.

Кроме того, существуют 8 «нижних» или Малых Изед: Ида, Геушташан (ответственный за развитие души, а также — за благородные камни) и др.; признается наличие: 72-х Фравоша (Предков Всего Сущего), 108-ми Благих Царей с Царской Хварной (сравн. ВАРНА), после которых идут просто святые, священномученики, погибшие со славой воины (общим числом — 1001), Святые с Хварной Царя и, наконец, Новые Святые; помимо этого в АША (Авестийской Школе Астрологии), возглавляемой П. П. Глобой и придерживающейся концепции зороастризма, предлагается следующая система соответствий между Знаками Зодиака, Амеша-Спента/Изедами и Махадайвами/Дэвами:

ОВЕН () — Фраваши/Фравоши (тотем — Ёж) — Митохт {многоглавый демон, связанный с осквернением предков, рознью между родственниками, распрями [тотем — Змея (Кобра)]};

ТЕЛЕЦ () — Арта/Аша Вахишта (тотем — Слон) — Андра (тотем — Мышь);

БЛИЗНЕЦЫ () — Хаурват (тотем — Золотой Заяц) — Нанхатья (тотем — Крыса);

РАК () — Тиштрийя (тотем — Бобер) — Апаоша/Апош (демон засухи, иссушающий и разлагающий жизнь, тотем — Черный Паук, Каракурт);

ЛЕВ () — Амертат (тотем — Орел) — Шавар (тотем — Муха);

ДЕВА () — Хшатра-Вайрью /Шахривар (тотем — Кабан) — Тарви/ Тарагат (тотем — Крокодил);

ВЕСЫ () — Митра/Хварна (тотем — Белый Конь) — Вазист (демон-осквернитель договора; тотем — рогатая черепаха с тремя рядами зубов, а также — Жабоящер);

СКОРПИОН () — Апам-Напат (Подземные Воды; тотем — Ворон) — Аспанчарак/Ашпанхарк (тотем — ядовитый паук, тарантул, а также — водная, черная Змея);

СТРЕЛЕЦ () — Атар (Небесный Огонь; тотем — Красный Петух) — Равьяна (тотем — Коршун);

КОЗЕРОГ () — Ахура-Мазда/Хормазд (тотем — Ослокозёл или рогатый Осел) — Ангра-Майнью (тотем — Клоп);

ВОДОЛЕЙ () — Воху-Ман (тотем — Верблюд) — Ахиман (тотем — Черный Кот);

РЫБЫ () — Спента-Армайти (тотем — Собака) — Айшма (тотем — Кролик). (Ист. инф. — ПГл) (См. также РУНЫ.)

“И сам не знаю, кто мне поверит,

но я являюсь мифическим зверем:

не то слономухой, не то котопсом,

в общем — из дальних мест.

     Лирика-лирика, нежнодинамика,

     ангелология и так далее...”  (К. И. Галчинский)

АНГЕЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ (происх. см. АНГЕЛ, ИЕРАРХИЯ), структурная организация подчиненности в мире Ангелов. (Подробнее см. отдельные статьи по каждому из упомянутых ангельских чинов.)

<Ангельская Иерархия есть> некоторое священное учреждение — образ Божественной красоты, учреждение, существующее между чинами и знаниями Иерархическими для совершения таинств своего просвещения и для возможного уподобления своему началу. <...> чин Иерархии требует, чтобы одни очищались, другие очищали; одни просвещались, другие просвещали; одни совершенствовались, другие совершенствовали, каждый, сколько ему возможно, подражая Богу <...>.

<...> закон преподан нам чрез ангелов, поскольку порядок Божественного законоположения требовал того, чтобы низшие приводились к Богу высшими. Ибо высочайший Виновник чиноначалия предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и низших, но и у состоящих в одном чине были первые, средние и последние Чины и Силы, и чтобы ближайшие к Богу были для низших тайнодействователями и руководителями в просвещении, приближении к Богу и общении с ним. <...>

<...> Слово Божие все небесные существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени <...> святейшие Престолы <и> многоокие и многокрылые Чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Св. Писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. <...> Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.” (ПДА)

АНГЕЛЫ (происх. см. АНГЕЛ), (христ.) тонкоэнергетические сущности 9-го (низшего, последнего) Ангельского чина, составляющие вместе с Начальствами и Архангелами третью (низшую) степень/триаду Ангельской Иерархии. (См. также АНГЕЛ, АНГЕЛЬСКАЯ ИЕРАРХИЯ.)

“Ангелы <...> заключают все Чины Небесных умов, так как они последние между небесными существами имеют Ангельское свойство, и потому тем приличнее нам называть их пред другими Чинами Ангелами, чем очевиднее их Иерархия и ближе к миру. <...> Потому Богословие вверяет священноначальство над нами Ангелам.” (ПДА).

“Сюжет о грешных и запретных связях сынов Божиих с женщинами Земли снова и снова повторяется в «Книге Еноха»*. Он очень отличается от знакомого нам текста <книги> «Бытия» (гл. 6).


*  "Книга Еноха" — один из апокрифических библейских текстов, обнаруженных в 1947–1964 гг. в пещерах близ руин древнего поселения Кумран на северо-западном берегу Мертвого моря (так называемые "кумранские рукописи"). "К.Е." была найдена вскоре после окончания второй мировой войны, но опубликована лишь в 1994 г. (в книге известного польск. уфолога А. Мостовича "Повторно о палеоастронавтике", Варшава). (Ист. инф. — НемшЛ)

Вот фрагменты из главы 7 «Книги Еноха»:

«1. Когда размножились на земле дети человеческие, родились у них дочери дородные и красивые.

2. Когда ангелы, дети Неба, увидели их, то влюбились в них один за другим и (сказали себе): выберем себе жен из рода людского и будем иметь от них детей.

3. Тогда Самъяза, их предводитель, сказал им: опасаюсь, что не сможете делать так, как возжелали.

4. И я буду ответственен за вашу вину.

5. И ответили ему: клянемся, что сделаем так.

6. Мы объединимся, даже будучи проклинаемы, не изменим наших планов и сделаем так, как решили.

7. Связали себя общей клятвой и общим проклятием. Было их двести, которые высадились на горе Армон, в месте, называемом Арадис...

10. Каждый выбрал себе женщину, сблизился с ней и поселился с ней; и научили тех женщин искусствам тайным, заклятиям, и сообщили об особенностях корней и деревьев.

11. Женщины зачали и родили исполинов...»

В разных формах возвращаясь к этой теме, «Книга Еноха» подчеркивает отсутствующий в главе 6 «Бытия» очень важный аспект истории — запрет на тайны, раскрытые сынами Божиими людям. Именно это вызвало дальнейшие события — гнев Господень — потоп и уничтожение тогдашнего рода человеческого.

Это были очень важные тайны, судя по тому, что сказано в главе 64 «Книги Еноха»:

«6. Всевышний в справедливости своей решил, что погибнут все жители Земли, ибо познали все тайны ангелов и имеют теперь в руках своих враждебную мощь демоническую, силу тайную...» <...>

«Книга Еноха» содержит также имена предводителей ангелов, которые вывели их на путь неправедный:

«— Екум подготовил ангелов, чтобы сошли на землю и зачали детей с женщинами земными;

— Кезабель подтолкнул к греху;

— Гадрель научил людей убивать и склонил Еву к греху;

— Тенемуель наполнил людей горечью и обидой, передал им тайны ложного знания и научил искусству письма;

— Касид научил детей человеческих всем злым и дьявольским делам...»

И так далее. Но чаша терпения Творца переполнилась, когда пришли на свет дети ангелов и земных женщин — исполины. <...>

Любопытно сравнить, как описывается в «Книге Еноха» и главе 6 «Бытия» результат греховной связи сынов Божиих и земных женщин — появление исполинов.

Библия (глава 6-4): «... Сыны Божии стали ходить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это были исполины — издревле славные, сильные люди».

«Книга Еноха» (глава 7-11): «Женщины зачали и родили исполинов.

12. Рост их был в двенадцать локтей*. Пожирали всё, что создала рука человека, и невозможно было насытить их.


*  "Локоть — 30–40 см." (Прим. автора цит. Ист. инф.)

13. Тогда направились в сторону людей, чтобы пожрать их.

14. И бросались они на птиц, на зверей, на гадов, на рыб, чтобы насытиться их телом и кровью.

15. И тогда Земля прокляла зло».” (НемшЛ)

АНТИМИР [(греч. anti- = “противо-”) + МИР (см.)], 1) (в физике) часть материального Мироздания, состоящая из антивещества, образуемого соединением античастиц; в настоящее время получены ядра антиводорода [январь 1996 г., Европейский Центр ядерных исследований (CERN), Швейцария]; при контакте вещества и антивещества происходит так называемая аннигиляция (от лат. an-nihilo = “сводить к нулю”), т. е. их взаимоуничтожение, сопровождающееся выделением изрядного количества энергии;

“Единственное условие, при котором возможно сохранить антивещество, — высокий вакуум и изоляция этого антивещества от попадания на стенки установки. А последнее возможно при помощи радиочастотных ловушек. Радиоволны создают потенциальные «ямы», из которых удерживаемый атом не может выбраться. Кстати, такими вопросами занимался в свое время покойный Андрей Дмитриевич Сахаров. <...>

<...> по мнению некоторых специалистов НАСА, антиводород — самое перспективное ракетное топливо. Антиводород при взаимодействии с обычным водородом выделяет на единицу вещества в 2000 раз больше энергии, чем ядерный реактор, работающий на обычном ядерном топливе (уран, плутоний). <...> Некоторые ученые утверждают: чтобы долететь до Марса за один месяц, нужно всего, казалось бы, 0,3 грамма антиводорода, вместо того, чтобы тратить большое количество довольно неудобного в данном случае уранового топлива и лететь несколько лет.” (ШапСИ)

2) (в эзотерике) гипотетический мир, являющийся зеркальным подобием/отражением мира настоящего; // иногда можно встретить утверждения, основывающиеся на убежденности в том, что А. опережает мир настоящий во времени, будучи абсолютно подобен ему в остальном, и т. п., — всё это вещи настолько же труднодоказуемые, насколько и трудноопровержимые...; Сост. разводит руками;

3) (Шк.) иньские или негативные аспекты Мироздания: к примеру — так назыв. антимировская энергетика, соответствующая так назыв. черным чакрам.

АНТРОПОИД {от греч. [(antropos = “человек”) + (eidos = “вид, облик”)] = “имеющий облик человека”}, “человекоподобие” = АВАТАР (см), или ОБОРОТЕНЬ (см.), или ЭМАНАЦИЯ (см.).

“<...> Один только раз, поздно ночью, когда Кирпичников доливал керосин в керосинку, Попов <ученый> обратился к нему:

— Слушай, мне скучно, Кирпичников! Скажи-ка мне, кто ты такой, есть у тебя невеста, цель жизни, тоска, что-нибудь такое? Или ты только антропоид?” (А. Платонов “Эфирный тракт”)

АПАНА (из санскр. apan = “выдыхать” от ana = “дыхание”), одна из важнейших жизненных энергетик Мироздания, поступающих в организм в процессе дыхания; по классификации, принятой в др.-инд. философии, — третий из пяти видов дыхания: “дыхание, идущее вниз”. (Сравн. ВЬЯНА, ПРАНА, САМАНА, УДАНА. См. также ПУЛЬСОВАЯ ДИАГНОСТИКА.)

“«Дыханию, идущему вниз, — благословение!» [Так] удовлетворяется дыхание, идущее вниз.

Когда удовлетворяется дыхание, идущее вниз, то удовлетворяется речь. Когда удовлетворяется речь, то удовлетворяется огонь. Когда удовлетворяется огонь, то удовлетворяется земля. Когда удовлетворяется земля, то удовлетворяется всё, что находится под землей и огнем.” (ЧхУ V 21, 1-2)

“Упираясь в корень и задний проход и с очистительным огнем сочетаясь,

Подвозя мочу и кал, движется апана.”  (Мдх 185, 6)

АПОТРОПЕЙ [от греч. apotropaios = “отвращающий (несчастия)”], 1) = АМУЛЕТ (см.); 2) эпитет богов (особенно — Аполлона).

АР (от санскр. arya = “благородный, верный, дружественный”), (Шк.) мужская приставка к Вселенскому имени в Школе Гуру Ар Сантэма.

АРАНЬЯКИ (санскр. aranyaka = букв. “лесная книга”= “лесной житель, отшельник”), жанр религиозно-философских отшельнических книг/текстов, являющихся комментариями к Самхитам; А. предназначены для тех, кто, оставив дом, удалился в лес, чтобы предаться размышлениям и медитации, потому содержание А. носит по большей части не практический и бытовой (как, скажем, в Брахманах), а скорее медитативный, умозрительный характер; А. примыкают к Брахманам и связаны с Упанишадами, образуя вместе с Упанишадами особый разряд текстов, в совокупности именуемых Ведантой; существует четыре А.: Брихадараньяка, Тайтирия, Айтарея и Каушитаки.

АРИ (от санскр. ari = “верный, благочестивый, святой; неблагосклонный, враждебный”), (Шк.) женская приставка к Вселенскому имени в Школе Гуру Ар Сантэма.

АРИАНА/АРЙАН ВЭДЖА [авест. Ариана Вэджа = “Арийский Простор” (ТГл)], приполярная прародина ариев, место их исхода (вероятно, по климатическим причинам) на юг и постепенного расселения по территориям нынешних Евразии, Индии и Ближнего Востока: “Там — десять зимних месяцев и два летних месяца, и они холодны — для воды, холодны — для земли, холодны — для растений, и это — середина зимы и сердцевина зимы, — а на исходе зимы — чрезвычайные паводки” (“Авеста”, цит. по ДемВ); // символ А.В. — гора Меру. (См. также цитатн. часть ст. РУССКИЕ.)

АРИИ, АРИЙЦЫ, АРЬЯНЫ [от санскр. arya = “благородный, верный, дружественный”; также (по ТГл) = “небесные, дети неба” от авест. ar = “небо”], с т. зр. Школы Гуру Ар Сантэма А. являются представителями нации, образованной слиянием арктийцев с россами; А. — носители знания Арктиды и культуры/традиций россов; др. название А. — гиперборейцы. (См. также ГИПЕРБОРЕЯ, РУССКИЕ.)

“Некогда А. составляли один народ, который называют протоиндоиранцами. Они — ветвь индоевропейской семьи и жили, как <теперь> полагают, тем, что разводили скот в южнорусских степях и к востоку от Волги. Вероятно, они были полукочевниками и пасли коров, овец и коз с помощью собак на сравнительно небольших участках рядом с поселениями (в то время лошадь еще не была одомашнена). Их общество делилось на две главные группы: жрецов-священнослужителей и пастухов-воинов (последние могли быть и охотниками). Условия степной жизни мало способствовали развитию и изменению жизненного уклада. В течение столетий устойчивого, неизменного образа жизни, начиная, видимо, с III-IV тысячелетий до н. э. протоиндоиранцы сформировали такую стойкую религиозную традицию, что элементы ее сохранились до наших дней у их потомков — брахманов Индии и зороастрийцев Ирана. Как полагают, в начале III тысячелетия до н. э. протоиндоиранцы разделились на два отличающихся друг от друга по языку народа — индоарийцев и иранцев.” (БойсМ)

“Древние арии пришли на Урал, куда спроецировалось влияние Большой Медведицы <...>. Пройдя через Уральские горы, оставляя незаметные* следы своих стоянок, они обосновались в “Стране Городов” — “Ариана Вэджа” (букв. — “Арийский простор”) у прекрасной реки Даити — в южноуральских степях. Здесь, в середине земли, у Рифейских гор (Урал), они основали города-храмы, построенные по принципу звездного неба и Зодиака. Основали пятнадцать ветвей арийского древа — народов, разошедшихся по всей индоевропейской территории, охватив своей культурой почти всё северное полушарие <...>, принеся вместе со своей традицией учение о звездах, целостности и здоровье.” (ТГл)


*  Незаметные — для кого? Сост. выяснить не удалось, хотя если для всех, то как их можно было выявить вообще? :) Но это просто к слову...

“Еще совсем недавно всякий, кто начинал говорить об арийском вопросе, рисковал моментально заполучить расхожий ярлык «фашист» или «нацист». Именно в это время в «Большой Советской энциклопедии» было написано, что «арийцы — это псевдонаучное понятие». Бедный пророк Рама, он не знал, что из-за его безобидной выдумки прольется столько человеческой крови, ведь <латинское> ARIES буквально означает «ОВЕН», то есть первый астрологический знак. Овен — это символическое изображение религии, которую придумал древний пророк. Религия же его противников находилась под символическим обозначением Тора, что можно легко проследить даже на примере варягов, поклонявшихся этому Богу. Тору в более поздние времена поклонялись, например, киевский князь Игорь, варяг по происхождению. Но великий Рама не захотел кровопролития и ушел на юго-восток, основав таким образом весь культурный арийский цикл*.” (АвдВ)


*  Подробнее об этом см. Шюре.

“<...> слово «арья» в поздней ведической литературе употребляется в смысле «почитаемый, высокочтимый» применительно к трем сословиям (варнам) арьев — брахманам, кшатриям и вайшьям — для ограничения этих групп от сословия шудр (слуг) и от всего доарийского населения Индии. Шудра в составе арийского общества и темнокожие местные жители считались «низкими», и брахманы разрабатывали законоуложения, направленные на запрет смешения этих «низких» с тремя первыми сословиями, которым было присвоено звание «высоких» и «почитаемых». Почти всем человеческим коллективами свойственна тенденция к самовозвеличению (по формуле «мы — не вы, мы — лучше вас»), так, что арьи по сути дела не являлись исключением из этого правила.

Завышенная самооценка свойственна захватчикам и завоевателям, что приводит к требованию особого к ним уважения со стороны теснимых и побежденных. К этим категориям восходят и понятия «высокочтимости» всех членов трех сословий арьев, внедрявшиеся — и главным образом арьями-брахманами — в суждения и представления доарийского населения.

Ученые из стран Запада стали в XVIII — XIX веках использовать в переводах древнеиндийских памятников слово «благородный» как некий синоним слова «почитаемый», хотя в Ведах оно в этом значении не встречается, и в этом неправильном смысле перевод слова «арья» проник и в русские исследования и даже в некоторые словари, где слова «арья» переводится как «благородный».

На Западе, как известно, благородство приписывалось высшим классам общества, и обращение «ваше благородие» с нравственным благородством не отожествляется. Поэтому в наших публикациях следует решительно отойти от описаний арьев как неких носителей благородства, а такими описаниями, упоминаниями и ссылками бывают подчас перенасыщены статьи наших радетелей своего мнимого арийства.” (ГусеваН)

АРИЙ, АРИЕЦ (санскр. arya = “благородный, верный, дружественный”), 1) представитель ариев; 2) принадлежащий к одной из трех высших варн или каст.

АРИСТОКРАТИЗМ [от греч. (aristos = “лучший, отличнейший, знатнейший”) + (kratos = “правление, власть”)], “белая косточка”; (Шк.) один из шести уровней отражения; ключевое качество аристократа — способность выделять, накапливать, сохранять и передавать культурные ценности (т. е. “информативно/энергетически содержательные произведения искусства”): традицию и авангард, для чего необходимы два внешних условия: определенный уровень благосостояния и известная степень самоотверженности (когда “я” и “мое” отступают перед “вечно прекрасным”*); неотъемлемые качества аристократа: выдержка и — ясное представление о существующих в социуме нормах, границах, этикете и их соблюдении; негативные аспекты А. — отсутствие гибкости, т. е. неспособность легко вступать в контакт и адаптироваться к новым или просто непривычным условиям/обстоятельствам (сравн. СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ). (См. также ДВОРЯНСТВО.)


*  Т. е., конечно же, перед "информативно/энергетически содержательным прозведением искусства". :)

“В общих чертах портрет аристократа можно обрисовать так: поведение на людях и дома не отличается. Аристократ не может позволить себе выйти за рамки своего этикета, даже если он устал, расстроен, рассержен и т. д. Аристократ не сбрасывает на домашних накопившуюся энергию раздражения, усталости, не навешивает на других свои трудности и проблемы. Он стремится всё решить внутри себя, у него не бывает панибратства. Аристократ держит людей на некоторой дистанции, к нему не просто «залезть в душу». Он не позволяет проявлять по отношению к себе грубость, фамильярность, развязность. <...>

От природы это люди, носящие аккуратную одежду, которая поддерживает их в состоянии собранности. Их энергетическое поле постоянно подтянуто и обычно имеет узковатую вертикальную форму.” (Читт2)

“Хорошие манеры лучше хороших принципов.” (О. Уайльд)

Реклама